Life,
13 января 2017 г.
Страховщики хотят вернуть «копеечную» неустойку за просрочку ремонта по ОСАГО 504 просмотра
Мизерный штраф за застрявший на ремонте автомобиль поможет страховщикам растянуть время ожидания починки машины на месяцы.
Как установил Лайф, страховщики хотят в десять раз снизить финансовую ответственность за просрочку ремонта автомобилей по ОСАГО. Соответствующие изменения в проект поправок к автогражданке подготовил Центробанк: мегарегулятор направил своё экспертное мнение в Госдуму. Ожидается, что изменения будут внесены ко второму чтению скандального проекта поправок, которые призваны лишить автомобилистов возможности получать компенсацию по ДТП наличными деньгами. Эксперты предупреждают, что эти нововведения помогут страховщикам тянуть резину с ремонтом, вынуждая владельцев забирать машины и ремонтировать их самостоятельно.
Центробанк рекомендовал депутатам снизить размер неустойки за каждый день просрочки ремонта по ОСАГО в десять раз — с ныне действующего 1% (от суммы ремонта) до 0,1%. Об этом рассказал зампред ЦБ Владимир Чистюхин в рамках круглого стола по ОСАГО, проходившего накануне в Госдуме.
Для примера, сейчас средняя сумма возмещения при ДТП по автогражданке составляет 60 тыс. рублей, и за каждый день просрочки ремонта машины страховщик заплатит автомобилисту по 600 рублей. Благодаря усилиям Центробанка эта санкция для страховщика может снизиться до 60 рублей. И тут неплохо бы отметить то, что страховщики уже давно и методично добиваются отмены этих санкций. Ведь до 1 сентября 2014 года их жизнь была куда проще: расчёт неустойки был привязан к 1/75 ставки рефинансирования ЦБ.
Для понимания, за всё тот же просроченный ремонт на 60 тыс. рублей раньше страховщики платили примерно по 80 рублей в день. До 2014 года это приводило к тому, что восстановление машин затягивалось на недели и месяца. А после тех изменений страховые компании обнаружили, что затягивать с выплатами крайне невыгодно. Помимо маленьких штрафов ЦБ предлагает обязать страховщиков ремонтировать автомобиль в 35-дневный срок (не считая праздников и выходных).
Сначала это может показаться благой идеей, потому что сейчас на эти же цели даётся чуть меньше — один месяц, но в этот срок входит и время, необходимое страховщику на приём, обработку заявления, проведение экспертизы. А в новой редакции про бумажную волокиту ничего не сказано, таким образом страховщик может тянуть сначала с оформлением, а потом ещё 35 дней ремонтировать автомобиль. Кроме того, предлагается отдать выбор сервиса для ремонта на откуп страховщиков, причём СТО может быть отдалено от места жительства автовладельца на 50 км. Но лейтмотивом поправок для всех эти сопутствующих «улучшений» ОСАГО является отмена компенсаций наличными по ДТП.
На явно неприлично малые штрафные санкции указал участвующий в круглом столе начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.
— По закону «О защите прав потребителей» неустойка составляет 3% от стоимости ремонта, тогда как в законопроекте лишь 0,1%. Это вызовет многочисленные споры при рассмотрении дел в судах, — отреагировал чиновник.
Тем не менее в Российском союзе страховщиков (РСА) положительно оценивают инициативы Центробанка. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что если страховые компании несут ответственность за ремонт автомобиля, то они должны выбирать мастерскую. По его словам, в случае штрафных санкций компания всегда может обратиться к партнёрам-сервисменам с регрессным иском.
Второе чтение проекта поправок к ОСАГО обещает быть непростым: большинство присутствующих депутатов все инициативы РСА и примкнувшего к нему Центробанка бурно критиковали. Депутат Виталий Ефимов из Комитета по транспорту рубанул правду-матку: «Закон ультралоббистский, как он пробежал в первом чтении — непонятно».
Эксперты рынка убеждены, что регулятор не может совладать с лоббизмом страховщиков.
— Центральный банк пытается повлиять на ситуацию с ОСАГО, но, по сути, он просто латает уродливую систему, не исправляя её, — отмечает глава компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. — Основная проблема рынка ОСАГО — тотальные недоплаты. Человек не получает положенную сумму и оставшуюся часть взыскивает в суде. Клиент и сейчас может попросить направление на ремонт, но таковых возмещений, по моим оценкам, не более 1% — это капля в море.
Тюрников предупреждает, что отмена компенсации по ДТП наличными приведёт к тотальной перегрузке ремонтом аффилированных со страховщиками станций.
— В год происходит более 2,5 млн страховых случаев по ОСАГО. И если всех станут направлять на ремонт, то это однозначно приведёт к коллапсу. Перед сервисами выстроятся очереди, поскольку они объективно не смогут «переварить» все поступившие машины. Страховые компании стремятся полностью монополизировать рынок ремонта ОСАГО. Категорически недопустимо сконцентрировать у страховых компаний все полномочия: выбор и формы возмещения и выбор сервиса. Поскольку в этом случае на рынке ОСАГО останутся только «карманные» СТО, не будет мотивации качественно и своевременно ремонтировать машины. Право выбора должно остаться у владельцев, в этом случае будет возможность как-то повлиять, останутся рыночные отношения, — подчеркнул юрист.
Александр ЖИХАРЕВ
Вся пресса за 13 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|